ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[3]А-445/19 от 16.09.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2(3)а -445/2019

УИД 56RS0007-03-2019-000551-18

Решение

именем Российской Федерации

16 сентября 2019 года с.Северное.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Разводова В.Е.,

при секретаре Кирдиной Р.А.,

с участием:

- административного истца: Фарукшина Марата Мухтасибовича,

- административного ответчика: администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, в лице Валитовой Г.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. № ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фарукшина Марата Мухтасибовича к администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области о признании незаконным ненормативного правового акта, об обязании признании нуждаемым в жилом помещении, представляемом по договору социального найма, о восстановлении в списке с момента первого обращения,

установил:

Фарукшин М.М. обратился в суд, с административным иском указывая на то, что в ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию Северного района Оренбургской области с заявлением о постановке на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по причине отсутствия в собственности жилого помещения.

На основании постановления администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ года № он и его семья в составе <данные изъяты> человек, как многодетная семья, была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по причине отсутствия в собственности жилого помещения.

Постановлением администрации Северного района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об утверждении решений жилищной комиссии», он и его семья была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В постановлении администрации Северного района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года № , не указаны основания снятия его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Устно ему было разъяснено, что в связи с тем, что у его мамы ФИО12 имеется в собственности жилой дом, поэтому он и его семья, считаются не нуждающиеся в получении жилья. С данными суждениями он не согласен, по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ года он заключил брак с гражданкой ФИО13. От данного брака родились трое детей: ФИО14ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С ДД.ММ.ГГГГ года переехали жить на съемную квартиру, в селе <адрес>. Его дети ходят в <данные изъяты>. По настоящее время поменяли три съемные квартиры. Последние два года живут по адресу: <адрес>. Оплачивает квартплату, а также коммунальные услуги. В своей собственности, недвижимого имущества не имеет.

С момента постановки его на учет ДД.ММ.ГГГГ года, как многодетная семья, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по причине отсутствия в собственности жилого помещения, ничего не изменилось. Изменилось то, что он со своей многодетной семьей живет на квартире в селе <адрес>, из-за отсутствия условий образования его несовершеннолетним детям в пос. <адрес>, из-за отсутствия рабочих мест ему и супруге. За съем квартиры оплачивают <данные изъяты> рублей в месяц, плюс коммунальные услуги. Создав свою отдельную семью, членами своей семьи, считает свою супругу и своих детей. Его мать, имеет право распорядиться своей собственностью по своему усмотрению.

Считает, что оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по причине отсутствия в собственности жилого помещения, у ответчика не возникло, и не было ранее.

Полагает, что действиями ответчика в снятии его с учета, очереди, являются умышленными, так как на сегодняшний день, в очереди на получение жилья он стоял первым.

Просит суд признать постановление администрации Северного района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года № , «Об утверждении решений жилищной комиссии» в части снятия Фарукшина Марата Мухтасибовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения (категория многодетная семья) зарегистрированного по адресу: <адрес> с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным.

Обязать администрацию Северного района Оренбургской области восстановить Фарукшина Марата Мухтасибовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения (категория многодетная семья) зарегистрированного по адресу: <адрес>, в списке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с момента первого обращения, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика исковые требования не признала, пояснила, что Фарукшин М.М. на основании постановления администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решений жилищной комиссии» был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку проживает в жилом помещении, площадь которого составляла менее учетной нормы.

Истец Фарукшин М.М. проживает и прописан совместно с семьей в количестве <данные изъяты> человек по адресу: <адрес>. Также по данному адресу совместно проживают и прописаны глава хозяйства ФИО17 и ее дочь ФИО18. Общая площадь жилого помещения составляет 55,4 кв.м.

Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» утверждена учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования Северный район в размере 10 кв.м, на одного человека.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ глава хозяйства ФИО19 входящая в состав данной семьи, в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 32,3 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО20 данную квартиру продала, т.е улучшила, а затем ухудшила свои жилищные условия.

Постановлением администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решений жилищной комиссии» истец Фарукшин М.М. был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения.

Так, согласно ч.1 п.2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Таким основанием для снятия Фарукшина М.М. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий послужило утрата им статуса нуждающегося в жилом помещении, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или публичными полномочиями …, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности.

Согласно статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания о нарушении прав, свобод и законных интересов решением, действием (бездействием) и соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд. Подтверждение соблюдения требований нормативно правовых актов устанавливающих полномочия органа, организации лица, наделённых государственными или иными полномочиями на принятие оспариваемого решения; соблюдение порядка принятия оспариваемого решения; наличие оснований для принятия оспариваемого решения (если такие основании предусмотрены нормативными правовыми актами); соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорное отношение возлагается на орган, организацию, лицо, наделённых государственными или иными публичными полномочиями и принявших оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.4,5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Перечень граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, изложен в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Судом установлено и из материалов дела следует, что постановлением администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решений жилищной комиссии», Фарукшин М.М. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (категория «многодетная семья»), поскольку проживал совместно с семьей в количестве <данные изъяты> человек по адресу: <адрес>, в доме, принадлежащем, на праве собственности, его матери - ФИО21, которая зарегистрирована и проживает по данному же адресу. Также по данному адресу проживает и зарегистрирована дочь ФИО22 - ФИО23. Общая площадь жилого помещения составляет 55,4 кв.м., т.е. менее учетной нормы.

Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» утверждена учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования Северный район в размере 10 кв.м, на одного человека.

При проверки документов дела состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Фарукшина М.М. было установлено, что его мать ФИО24., входящая в состав данной семьи, ДД.ММ.ГГГГ года приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 32,3 кв.м., т.е. улучшила жилищные условия.

После приобретения данной квартиры, общая площадь принадлежащего члену семьи истца, жилья составила 87,70 кв.м., т.е. более учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования Северный район.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО25 данную квартиру продала, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. улучшила, а затем ухудшила свои жилищные условия.

О данных обстоятельствах административный истец не уведомлял ответчика.

Решением жилищной комиссии при администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Оренбургской области от 23.11.2005 года №2733/489-111-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», истец Фарукшин М.М. (категория «многодетная семья») был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения.

Постановлением администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решений жилищной комиссии», данное решение утверждено.

Статьёй 55 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч.2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

На основании закона Оренбургской области от 23 ноября 2005г. №2733\489-III –ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ежегодно, в первом квартале, уполномоченный орган проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить уполномоченному органу сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

В силу ч. 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

В силу ч. 8 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем

Из изложенного следует, что приобретенная в собственность ФИО26 квартира подлежала учету.

Поскольку суммарная общая площадь двух указанных жилых помещений составила 87,70 кв.м. (55,4 кв. м +32,3 кв. м), т.е. более учетной нормы в размере 10 кв. м, приходящейся на заявителя, его супруги, трех детей, матери и сестры, не позволяла Фарукшину М.М. с ДД.ММ.ГГГГ года, находиться на жилищном учете, то вывод жилищного органа об утрате им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, является правильным.

Данное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Последующее распоряжение, ДД.ММ.ГГГГ года, матерью истца - ФИО27 находящейся у неё в собственности квартирой, с сохранением намерения состоять на жилищном учете для получения жилого помещения по договору социального найма, правомерно было расценено жилищным органом как намеренное ухудшение жилищных условий, которое в силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, не позволяет истцу Фарукшину М.М. с членами его семьи, быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ года.

При таких данных решение жилищной комиссии, утвержденное Постановлением администрации Северного района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решений жилищной комиссии», о снятии истца с жилищного учета основано на законе.

В связи с этим доводы истца Фарукшина М.М. о неосведомленности приобретения, матерью в собственность квартиры, не могли явиться основанием для исключения этого жилого помещения при определении уровня обеспеченности ее общей площадью жилого помещения.

Доводы истца о том, что его мать ФИО28 не является членом его семьи, т.к. он со своей семьёй снимает квартиру, по договору найма в другом населенном пункте, противоречат требования действующего законодательства.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи, в силу ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учётом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселённых собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Более того, согласно подп. "б" указанного пункта названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сёстры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы, как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.

В суде установлено, что мать истца вселила в принадлежащий ей на праве собственности дом своего сына, его супругу и детей без заключения какого-либо соглашения, определяющего их права.

Истец, его семья, зарегистрированы в доме, принадлежащей его матери. При таких данных факт вселения административного истца, его супруги и их детей в принадлежавший, на праве собственности, матери истца доме, в качестве членов семьи сомнений не вызывает.

Истец, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учетом количества лиц зарегистрированных в доме матери.

Это обстоятельство имеет существенное значение для дела, поскольку проживание названных лиц в принадлежащей на праве собственности доме матери административного истца в качестве членов семьи указывает на необходимость учета доли занимаемого ими жилого помещения при определении нуждаемости административного истца и его семьи в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом не представлено суду доказательств, с достоверностью подтверждающих, что были нарушены его права и свободы. Не представлены доказательства подтверждающие, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству. Не нашёл данный факт подтверждения и в ходе судебного разбирательства.

Решение принято лицом, имеющим полномочия, в сроки, установленные ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, с соблюдением требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Кроме того, исключение из списка нуждающихся в жилых помещениях в силу утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не препятствует обращению с новым заявлением в орган местного самоуправления.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Фарукшина Марата Мухтасибовича к администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области о признании незаконным ненормативного правового акта, об обязании признать нуждаемым в жилом помещении, представляемом по договору социального найма, о восстановлении в списке с момента первого обращения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Разводов В.Е.

Решение в окончательной форме принято: 20.09.2019 года.

Судья: Разводов В.Е.